Рецензия на альбом Exotic Animal Petting Zoo – Tree of Tongues (2012)

exotic-animal-petting-zoo-tree-of-tongues
Exotic Animal Petting Zoo – The Great Explainer

Kaspar Hauser Could See the Stars in the Daytime

Сегодняшний рассказ о Exotic Animal Petting Zoo – четверых парнях родом из Crow Point, Indiana, которые так бы и играли свой Progressive Metal/Shoegaze Mathcore, радуя сотню фанатов, если бы вдруг не попались под всевидящее око известного лейбла Mediaskare Record, с которым впоследствии и подписали контракт. Чрезвычайно возросши от этой встречи денежно, а главное духовно, музыканты пишут дебютный альбом I Have Made My Bed In Darkness (2008) в коммерческом и почти общедоступном ключе: огромная продюсерская работа и качественный звук, акценты на контрастах, обилие чистого далеко немужественного вокала и прочая модная мишура вроде эмбиента. Но, даже и под надзором лейбла, EAPZ умудрились остаться отличными музыкантами, выдав прогрессивный, атмосферный и разнообразный материал, чем и заслужили честь стать героями этой статьи. Ну, вот и все, смазливые вопли о былом окончены, вернемся в мрачное настоящее, когда EAPZ одарили своих фанатов вторым альбомом под названием Tree of Tongues.

Самое удивительное, что Tree of Tongues, обещавший стать одним из лучших альбомов года, имеет всего один несомненный плюс – его релиз все-таки состоялся. После пяти(!) переносов и 9 месяцев ожидания, после множества статей от всевозможных музыкальных критиков, лепечущих о гениальности альбома и катарсисе музыкантов, фанаты настолько возлюбили новое творение своих кумиров, что страницу группы в Facebook затопил бесконечный поток скверны, льющийся на лейбл и самих музыкантов. Под конец это всем настолько осточертело, что альбом был слит в сеть за месяц до внеочередного релиза в ужасном качестве. Вот и все, больше плюсов нет, а единственной вещью, ради которой и стоило бы прослушать этот альбом, является оригинальный стиль группы: этакий Sigur Ros вперемешку с TDEP и Deftones. Но в новой работе ребята не стали улучшать качество каждого из компонентов этой смеси, чтобы сделать звучание сложнее и разнообразней, а пошли по пути меньшего сопротивления и упростили многие элементы своей музыки, тем самым значительно расширив целевую аудиторию, но как следствие заметно растеряли удовольствие от прослушивания их песен. Отныне и без того малую долю математики в песнях окончательно вытеснил металкор, хотя на всех сайтах продолжает красоваться гордое «Chaotic Hardcore». Конечно, это все капиталистические происки толстосумов из Mediaskare Record, почуявших было начавшуюся моду на диссонансы, но мода модой, а не каждый подросток поймет прелесть нулей и единиц, ну вот и продают металкор под видом маткора. И это просто отлично, теперь музыканты смогут заработать еще больше денег, но они совсем и не заметили, что из-за этой подмены пострадал один из важнейших аспектов музыки EAPZ – контрастность. Согласитесь, что связка Metalcore-Post Rock заметно проигрывает более раннему варианту, но это полбеды, проблема в том, что местный металкор совсем не выполняет своих мясных функций. Да, играют музыканты не в стиле современных фэшн групп, но какой же смысл в этом, если 80% гитарных партий в своей похожести друг на друга сливаются в фоновый шум, а барабанщик осыпает все это действо ливнем из своих абсолютно статичных и быстрых стуков? Скорее в этом виноваты не сами музыканты, а их звукорежиссер, который, твердо следуя всем канонам танцевального рока, заметно опустил всю инструментальную часть по сравнению с вокальной, обращая внимание слушателя непосредственно на вокал. Но вышло несколько коряво, ведь довольно техничные гитары плохо заметны, а тот самый скрим, который и дотоле не претендовал на Cutie-mark, ныне стал совсем неприятен из-за всевозможных синтетических и прочих искажений. Но унылая драйвовая часть вовсе не означала бы полный фейл, ведь большую часть альбома, а точнее примерно 70%, занимает вполне спокойный шоугейз, и если EAPZ выполнили его хотя бы на уровне с дебютником, то альбом был бы спасен, но не тут-то было, музыканты умудрились и здесь наделать оплошностей. А собственно, ошибка то и одна, но ее фатальность полностью сводит на нет все какие-то старания музыкантов – полнейшее отсутствие атмосферы. Казалось бы, многие прекрасные команды музицируют даже не задумываясь об этом слове, но если группа играет пост-рок – чрезвычайно занудный стиль, существующий лишь благодаря своей атмосфере, и вдруг плюет на нее, то тогда зачем же им вообще все эти мучения с шоугейзерскими эффектами, ведь гораздо проще записать зацикленную гитарную партию, все равно будет идти скучным фоном, как и весь их инструментальный арсенал. Хотя, если судить по однообразности этого “поцрока”, ребята так и поступили, совершенно забыв о каких то интересных переходах и риффах, и опять же, всем пост-балом правит вокал, совершенно приглушая музыку, благо чистые партии гораздо лучше экстремальных, да и все положительные моменты в альбоме связаны именно с ними. Фанаты же заметят сильную перемену, произошедшую с клином их любимой группы: он стал обрывчатым, а местами даже грубым, исчезли долгие завывания в манере Тома Йорка. Не скажу, что это плохо, ведь изменению подверглась и конструкция песен, а с новой продолжительностью треков, которая сократилась примерно в два раза, уже нет места тому вальсирующему вокалу. Так уменьшение длительности композиций привело к тому, что их средняя длина стала равна необычные для EAPZ три минуты, но даже и такой короткий отрезок времени музыканты не смогли заполнить чем-то существенным и в каждой песне существуют абсолютно ненужные и надуманные места. А смысл существования целиком пустых «M.U.M.B.» и «Gypsy Among the Pines» совершенно неясен. В композиционном плане песни лишились своей прогрессии и интересного построения, они представляют собой примитивную припевно-куплетную форму или структуру из тяжелого начала и более спокойной концовки, которая повторяется из песни в песню. Несомненно, что однотипно и скучно, но зато понятно всем и каждому и запоминается за одно прослушивание, что наверняка и было главной задачей музыкантов.

А все же, зря я так критикую ребят, ведь, безусловно, в сравнении дебютника с «Tree of Tongues», явно видна эволюция, твердо выбранная линия и упорное желание достичь чего-то большего – заработать как можно больше денег. Ну и пусть, что вся структура музыки трещит по швам и потеряна идея, главное – прогнуться под каждого слушателя, под каждый вкус, понравиться всем, сделать лучшую обложку, лучший имидж, рекламу и звук. Собственно, если вы не слышали ни одного из стилей, указанных в заголовке статьи, или дико котируете контрастную подачу вокала, то не слушайте мои придирки, а смело скачивайте торрент, необычная и легкая музыка вам гарантирована. А я крайне недоволен этим альбомом и закончу все это словоблудство на удивление символичной строчкой, которой и завершается ToT- “I Will Suffer No More”, и правда, хватит мне страдать и слушать все эту ерунду, которую с удовольствием и удалю аккурат после завершения этой статьи.

Усваиваемость: 9/10

Оригинальность: 9/10

Вкус: 4/10

Качество звука и оформление альбома: 5/10

Итог: 6/10

Рецензию написал Rhawww!!!

band photo

Дата релиза: 5 июля 2012
Треклист:
01. Thorough.Modern
02. Pharmakokinetic
03. You make wonderful pictures.
04. Through the thicket…across endless mountains
05. M.U.M.B.
06. Apis bull
07. The great explainer
08. Kaspar Hauser could see the stars in the daytime.
09. Gypsy among the pines.
10. Whores of Babel
11. Arcology

Скачать новый альбом Exotic Animal Petting Zoo – Tree of Tongues (2012)
Download torrent for free

torrent

Рубрика: рецензии | 2012-08-05 07:12 |

Автор:

Оценка: 6 из 10

Комментариев: 8

  1. admin пишет:

    С одной стороны занизил оценку, потому что альбом довольно таки крутой, но с другой стороны оценка все-таки позитивная, что не соответствует негативной рецензии, надо было ставить где-то 4.

    с рецензией согласен только на счет «M.U.M.B.» и «Gypsy Among the Pines».

  2. rozarioagro пишет:

    блин такие длинные рецензии,как будто ты всю жизнь мечтал о них написать.. :why

  3. rozarioagro пишет:

    краткость систер таланта :fuckyeah

  4. Rhawww!!! пишет:

    Admin,а все же у нас вкус различный;
    сам же видишь, что за музыку 4, а положительная оценка выходит лишь благодаря ориганальности и легкости в прослушивании;
    Rozarioagro, я же для вас ночами не сплю а вы еще и ругаетесь) хотя ты и угадал, я мечтал о написании этой рецензии как только узнал о первом релизе этого альбома (где-то декабрь 2011)
    P.S. Гет в 1000 символов взят!

  5. rozarioagro пишет:

    оно и видно добрался до бесплатного)не знаю зачем настолько подробно расписывать о такой экзотической,малоизвестной группе ,мне например лень читать..

  6. Rhawww!!! пишет:

    Rozarioagro, я, к сожалению, всегда пишу про экзотические и малоизвестные группы) а это еще и моя любимая оказалась, ну вот и настрочил, больше пострарюсь так не делать

  7. rozarioagro пишет:

    да ладно если нравится строчи и не парься :trollface

  8. AlexVeselin пишет:

    Вообще мне не понятный альбом, 5 и 9 треки просто очень плохи, ничего особо оригинального не вижу, и усваивается ужасно. Я бы выделил 10 трек наверное из этих непонятных мелодий. 4-5/10.

Для отображения аватара возле вашего комментария зарегестрируйтесь на Gravatar.com

:yao :wtf :why :veryhappy :trollface :thinking :surprised :spits :shkololo :satisfied :rage :pokerface :okay :nya :notbad :no :megusta :lol :int :fuckyeah :fuckingkidding :daaa :cuteness :cool